Известия-Санкт-Петербург,
16 ноября 2001 г.
Популярность АГО растет 600 просмотров
Виктор Гладков, генеральный директор страхового общества «Прогресс-Нева»:
С 1992 года «Прогресс-Нева» страхует ответственность автовладельцев. За последние год-два этот вид по популярности сравнялся со страхованием автомашины. Среди наших продуктов по страхованию ответственности это наиболее популярный вид (всего мы предлагаем 14 видов страхования ответственности, в том числе страхование ответственности нотариусов, аудиторов, производителей за качество товаров).
Налицо положительные сдвига в понимании потребителем необходимости страхования АГО. За последние шесть месяцев сборы нашей компании по этому виду выросли на 45%.
«Прогресс-Нева» всегда удерживала прочные позиции на этом рынке за счет высокого качества своего продукта (это, прежде всего, выгодные для нашего клиента условия договора, возможность учесть его индивидуальные требования). Конкуренция по этому виду довольно жесткая. Для потребителя цена по-прежнему остается одним из основных критериев выбора страховой компании. Снижение тарифов на страхование автогражданской ответственности последний раз мы проводили в августе прошлого года. На сегодня стоимость страхования АГО в «Прогресс-Неве» ниже средней цены по рынку. Для легкового автомобиля она составляет порядка $90 в год при лимите выплаты $5000. Такая стоимость, на наш взгляд, доступна большинству автомобилистов.
Тем не менее без введения обязательного страхования АГО полного охвата всех автовладельцев не добиться. Даже закон об обязательном страховании АГО не решит всех проблем. Практика показывает, что в Западной Европе довольно много случаев нарушения закона, когда страховка у водителя отсутствует, несмотря на то, что обязательное страхование АГО существует уже несколько десятилетий и люди давно привыкли к этому требованию.
Что касается добровольного страхования АГО, одна из основных причин, сдерживающих рост спроса на этот продукт, — относительная новизна услуги. Поэтому большой плюс введения обязательного страхования АГО для страховых компаний — то, что до сознания потребителя будут доведены все преимущества страхования. Я уверен, что это подтолкнет не только рост интереса к страхованию ответственности, но и развитие рынка страхования в целом. Ведь существующее сейчас обязательное медицинское страхование давно воспринимается большинством как некая социальная льгота, немногие видят связь между «больничными» и механизмом страхования.
Сейчас нам часто задают вопрос, зачем страховаться, если скоро введут обязательное страхование АГО и потребуется страховаться снова. Во-первых, при самой оперативной работе всех разработчиков законопроекта и Думы, обязательное страхование АГО появится не ранее 2003 года. Во-вторых, законопроект предусматривает поэтапное введение, на первом этапе будет страховаться только ответственность за ущерб, причиненный жизни и здоровью пострадавших. Ответственность за ущерб, причиненный имуществу, будет страховаться только на втором этапе введения обязательного страхования АГО. Кроме того, даже после введения в действие закона, добровольное страхование позволит получить более качественную страховую защиту, например, с большей страховой суммой, дополнительными услугами (помощь эксперта-консультанта по автотранспорту, юридическая поддержка...).
Можно сравнить обязательное и добровольное страхование АГО с обязательным и добровольным медицинским страхованием. Сегодня государство гарантирует бесплатное получение некоего минимума медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования. Все, что не входит в этот минимум, заболевший оплачивает самостоятельно. Добровольное медицинское страхование позволяет получить любые оговоренные в договоре медицинские услуги. Таким же образом будут сосуществовать добровольное и обязательное страхование АГО.
ГЛАДКОВ В.
Вся пресса за 16 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|